Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
В соответствии с рассматриваемой теорией первый компонент —это знания о мире и о способах деятельности в нем. ! Очень важное уточнение: в современных условиях осо бое значение приобретают не сами знания, а опыт позна вательной деятельности. С педагогической точки зрения, ценно не само знание, а движение к нему. 3.4.1. Что такое «знания» и зачем они нужны Какими знаниями я, учитель, должен обладать, чтобы обучить ребят своему предмету? Химик должен знать химию, физик — физику. И все? А если у меня урок сегодня в четырех классах одной паралле ли, где один класс физико-мате матический, другой — гумани тарный, третий — профильный медицинский, в четвертом со браны «золотые парни России» (ЗПР)? На чем я буду основываться, отбирая материал по од ной теме для разных классов, расставляя акценты, оцени вая ответы учеников? На педагогической интуиции? Ин туиция —дело неплохое, когда с ней все в порядке, но для профессионала желательно знать еще кое-что. 3.4.2. Структура знания Любое знание может быть представлено в виде следую щих компонентов: концепции и идеи. Теории и законы. Понятия. Факты. (Существуют иные, более полные, развернутые характе ристики структуры знания, но для продолжения разговора этого будет достаточно.) Во-первых, соизмеряя время и силы и свои и учеников, нужно определиться, что же главенствует сегодня на уроке 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz