Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

выразить собственное мнение, отстоять свое убеждение, дать оценку при решении мировоззренческих проблем? В одной из школ решили провести диспут на весь­ ма деликатную по нынешним временам тему «Что такое Жизнь и как она возникла на Земле?». На диспут были приглашены два бывших ученика этой школы, ставшие год назад слушателями духов­ ной семинарии. Со стороны школы выступали пятеро «отличников», которые имели отличные отметки не только по биологии, но и по ряду других предметов. Диспут, рассчитанный на два часа, можно было считать законченным через тридцать минут. «Цвет и гордость школы» были «раздавлены» не столько зна­ ниями, сколько личным отношением к обсуждаемой теме, убежденностью и безупречной логикой будущих священнослужителей. После диспута я спросил одного из проигравших «отличников» «Ну, а сам-mo ты как относишься к биохимической гипотезе возникновения жизни, и во­ обще, какая из обсуждаемых гипотез тебе ближе ?», егореакция была весьма показательной: «А какая мне разница!». Частичное объяснение случившегося мы находим в концепции И. Я. Лернера, где главная цель обучения опре­ деляется, как усвоение подрастающими поколениями основ социального опыта. Этот опыт, как известно, включает в себя четыре основ­ ных элемента: 1) знания о природе, обществе, технике, человеке и способах деятельности; 2) опыт осуществления известных способов деятельно­ сти; 3) опыт творческой деятельности; 4) опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности. Поскольку содержание образования призвано обеспе­ чить усвоение основ социального опыта, оно может быть почерпнуто только из его состава. Следовательно, содер­ жание образования должно состоять из тех же элементов, что и весь социальный опыт в целом. 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz