Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
выразить собственное мнение, отстоять свое убеждение, дать оценку при решении мировоззренческих проблем? В одной из школ решили провести диспут на весь ма деликатную по нынешним временам тему «Что такое Жизнь и как она возникла на Земле?». На диспут были приглашены два бывших ученика этой школы, ставшие год назад слушателями духов ной семинарии. Со стороны школы выступали пятеро «отличников», которые имели отличные отметки не только по биологии, но и по ряду других предметов. Диспут, рассчитанный на два часа, можно было считать законченным через тридцать минут. «Цвет и гордость школы» были «раздавлены» не столько зна ниями, сколько личным отношением к обсуждаемой теме, убежденностью и безупречной логикой будущих священнослужителей. После диспута я спросил одного из проигравших «отличников» «Ну, а сам-mo ты как относишься к биохимической гипотезе возникновения жизни, и во обще, какая из обсуждаемых гипотез тебе ближе ?», егореакция была весьма показательной: «А какая мне разница!». Частичное объяснение случившегося мы находим в концепции И. Я. Лернера, где главная цель обучения опре деляется, как усвоение подрастающими поколениями основ социального опыта. Этот опыт, как известно, включает в себя четыре основ ных элемента: 1) знания о природе, обществе, технике, человеке и способах деятельности; 2) опыт осуществления известных способов деятельно сти; 3) опыт творческой деятельности; 4) опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности. Поскольку содержание образования призвано обеспе чить усвоение основ социального опыта, оно может быть почерпнуто только из его состава. Следовательно, содер жание образования должно состоять из тех же элементов, что и весь социальный опыт в целом. 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz