Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Практический: цель —раскрытие роли науки как про­ изводительной силы, формирование политехнического кругозора, профориентация. Очевидно, что оба подхода не должны взаимоисключа­ ться. Скорее наоборот: определяя базовый уровень содер­ жания какой-либо учебной дисциплины, крайне важно заложить в него и тот качественный уровень (мировоз­ зренческий, методологический, теоретический или при­ кладной), который будет преобладать в том или ином про­ филе обучения. 3.3. Что приносишь на урок, учитель? Несколько лет назад мне выпала честь беседовать с ве­ ликим (не будем стесняться и отдадим должное этому че­ ловеку) дидактом И. Я. Лернером. Я с жаром рассказывал ему о тогдашнем своем увлечении новыми развивающими технологиями обучения. Он скептически выслушал меня, а потом ворчливо сказал: «Не там ищете. Если бы учителя умели отбирать и реализовывать через урок содержание образования не по двум, как они это делают сейчас, а по четырем компонентам, то «ваши» проблемы разрешились бы сами собой.» Помню, возвращаясь от него, я про себя подумал: «Ворчит, старик, не хочет принимать новое!». И только спустя некоторое время, перечитывая теорию базового со­ держания образования и вспоминая своих учителей из ма­ ленького провинциального городка, которые и слыхом не слыхивали ни о коллективной мыследеятельности, ни о нейролингвистическом программировании, ни о «поис­ ковом подходе», не только давали нам приличные знания, но и будили мысли и чувства, только тогда я понял, что имел в виду этот мудрый старик. Почему ученики, имеющие хорошие знания, напри­ мер, по биологии, иногда проявляют жестокость, а чаще всего равнодушие по отношению к природе? Почему при равенстве знаний и умений далеко не все обучающиеся развиваются творчески? Почему, получая серьезную под­ готовку по физике, химии, астрономии, выражающуюся в высоких процентах поступающих в технические вузы, ре­ бята оказываются порой так беспомощны, когда требуется 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz