Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Положение осложняется еще и тем, что невозможно создать необходимое количество учебных планов и про­ грамм на все времена и с учетом всех реалий сегодняшней школы. Учителя пытаются на свой страх и риск создавать соб­ ственные программы обучения для специализированных классов и школ, и тогда специалистам системы повыше­ ния квалификации приходится принимать для анализа и экспертной оценки программы, составленные исключи­ тельно на собственных представлениях учителя о том, ка­ ким должно быть содержание учебного предмета в той школе, где он работает. При отсутствии государственного стандарта, норма­ тивно утвержденного, отвечающего идеям и принципам гуманистической направленности образования, особое значение приобретает способность учителя самостоятель­ но реализовывать эти идеи и принципы при разработке со­ держания отдельных тем, разделов учебного курса, а также в программах отдельных спецкурсов и факультативов. Представленные выше система целей, принцип дидак­ тического кольца и дидактическая система обучения в ИПК позволяют успешно осуществлять эту задачу на практических занятиях по моделированию интегральных характеристик образовательного процесса. 3.2. Уровни содержания: объем и качество Широко обсуждаемый в педагогической печати разно­ уровневый подход котбору содержания, с помощью которо­ го пытаются определить в основном объемно-количест­ венные показатели (что предъявлять и что требовать от учеников, и в каком объеме), незаслуженно отодвинул на второй план другой, на наш взгляд, не менее продуктив­ ный качественный подход. Этот подход определяет следующие уровни содержа­ ния образования: мировоззренческий: цель — формирование научного мировоззрения, ознакомление с научной картиной мира. Методологический: цель —ознакомление с методами и формами научного познания. Теоретический: цель — изучение фундаментальных и прикладных научных теорий. 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz