Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
Урок третий «Дано ли нам предугадать, как наше слово отзовется? Дано!» (О том, как находить в учебном содержании возможно сти для развития и воспитания учеников, а также о том, как сделать это содержание личностно-значимым для уче ника, хотя он так и не считает.) 3.1. Постановка проблемы Должна ли на выходе из средней школы выпускни ца знать механизм реакции этерификации, если через месяц она поступает в музыкальное училище ? Могу поспорить, что литераторы, историки, математи ки на этот вопрос ответят: «Не должна!». А вот и нет! В соответствии с проектами стандарта хи мического образования должна. И если хочет иметь при личную отметку в аттестате —будет учить и правило бурав чика по физике, и теоремы по математике и редупликацию дезоксирибонуклеиновой (!?) кислоты по биологии и этот самый механизм реакции этерификации по химии... Кстати, кто из Вас, людей с высшим образовани ем, помнит этот самый механизм ?А что такое сама «реакция этерификации?». Тоже забыли?! Ну, хоро шо, ответьте хотя бы, что такое вообще «химиче ская реакция»? Очевидно, нет нужды напоминать, сколько школьных драм разыгрывается ежегодно в старших классах по этому поводу. Существует и еще одна проблема, связанная с построе нием содержания школьного образования. Речь идет о той свободе, которую получили школы в выборе учебных пла нов и программ обучения, и теми профессиональными возможностями, которыми обладают учителя и руководи тели образования, чтобы иметь основания для грамотного и осознанного выбора. 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz