Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Урок третий «Дано ли нам предугадать, как наше слово отзовется? Дано!» (О том, как находить в учебном содержании возможно­ сти для развития и воспитания учеников, а также о том, как сделать это содержание личностно-значимым для уче­ ника, хотя он так и не считает.) 3.1. Постановка проблемы Должна ли на выходе из средней школы выпускни­ ца знать механизм реакции этерификации, если через месяц она поступает в музыкальное училище ? Могу поспорить, что литераторы, историки, математи­ ки на этот вопрос ответят: «Не должна!». А вот и нет! В соответствии с проектами стандарта хи­ мического образования должна. И если хочет иметь при­ личную отметку в аттестате —будет учить и правило бурав­ чика по физике, и теоремы по математике и редупликацию дезоксирибонуклеиновой (!?) кислоты по биологии и этот самый механизм реакции этерификации по химии... Кстати, кто из Вас, людей с высшим образовани­ ем, помнит этот самый механизм ?А что такое сама «реакция этерификации?». Тоже забыли?! Ну, хоро­ шо, ответьте хотя бы, что такое вообще «химиче­ ская реакция»? Очевидно, нет нужды напоминать, сколько школьных драм разыгрывается ежегодно в старших классах по этому поводу. Существует и еще одна проблема, связанная с построе­ нием содержания школьного образования. Речь идет о той свободе, которую получили школы в выборе учебных пла­ нов и программ обучения, и теми профессиональными возможностями, которыми обладают учителя и руководи­ тели образования, чтобы иметь основания для грамотного и осознанного выбора. 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz