Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
лизации, цели развития по определению не могут быть предполагаемыми конечными результатами школьного обучения. Мы можем наметить и отслеживать лишь пара метры процесса, способствующего или тормозящего про цесс развития. 4. Возможное решение проблемы состоит в выявлении объективной закономерности, связывающей основные компоненты социокультурного опыта и структуры лично сти, и построении на этой основе единой системы целей педагогической деятельности. 5. Предлагаемое нами решение заключается в том, что содержание личностного развития ученика (его по требности в знаниях, способах деятельности и в отноше ниях, а также соответствующие запросы и способности) должно находиться в полном соответствии с основными компонентами содержания образования как отражения социокультурного опыта. В свою очередь, развитие и на копление этого опыта находится в такой же прямой за висимости от развитых потребностей и способностей членов социума. Так, понятию «образование» возвраща ется его изначально заложенный самой природой един ственный смысл — раскрытие и развитие сущностных сил человека как феномена природы, сформированного в социальном, биологическом и психологическом плане адекватно тем нормам, по которым природа существова ла до него. 6. Таким образом, очевидно, мы имеем дело со своеоб разным принципом дидактического кольца, в котором от ражается органическая взаимосвязь компонентов двух си стем: социокультурного опыта и структуры личности. 7. На основе разработанной системы целей, сформули рованного принципа дидактического кольца, сравнитель ного анализа образовательных стратегий и технологий обучения может осуществляться моделирование интегра льных характеристик педагогической действительности — содержания образования и процесса обучения как в систе ме последипломного образования, так и в последующей самостоятельной деятельности педагога. 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz