Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

При этом следует учитывать: —сложность содержания; — характер содержания (описательный, теоретиче­ ский, экспериментальный); —преимущественный способ подачи информации; — логический подход к изложению содержания (ин­ дуктивный и дедуктивный); —уровень образовательной подготовленности; —типичное доминирующее отношение к учению; —типичный уровень навыков учебного труда; —типичный темп учебной работы; — наличие должного материально-педагогического оснащения учебного процесса; —сложившиеся отношения между учителем и коллек­ тивом класса (группы); —наиболее возможный характер познавательной дея­ тельности (репродуктивный, частично-поисковый, поис­ ковый; творческий); —формы и виды контроля и оценки результатов деяте­ льности. Обобщение 1. Эффективность построения гуманистически ориен­ тированной образовательной технологии (технологии обучения) во многом зависит от принятия педагогом сис­ темы целей, позволяющей в условиях выбора образовате­ льных стратегий и дидактических подходов успешно ста­ вить и решать задачи развития ученика в процессе освое­ ния им содержания образования. 2. Предпосылкой, рождающей проблему педагогиче­ ского целеполагания, является объективное существова­ ние двух источников целей педагогической деятельности: окружающая действительность, нормы существования и развития которой составляют основу содержания образо­ вания в его традиционном представлении, и сам ребенок, его наследственный потенциал, нормы и особенности его личностного развития. 3. Сущность возникающей проблемы состоит в опреде­ лении приоритетов при выборе целей, а во-вторых, в том, что если цели познавательные могут быть объективизиро­ ваны как планируемые результаты обучения в результате поэтапного критериального контроля, то цели самоактуа­ 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz