Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
При этом следует учитывать: —сложность содержания; — характер содержания (описательный, теоретиче ский, экспериментальный); —преимущественный способ подачи информации; — логический подход к изложению содержания (ин дуктивный и дедуктивный); —уровень образовательной подготовленности; —типичное доминирующее отношение к учению; —типичный уровень навыков учебного труда; —типичный темп учебной работы; — наличие должного материально-педагогического оснащения учебного процесса; —сложившиеся отношения между учителем и коллек тивом класса (группы); —наиболее возможный характер познавательной дея тельности (репродуктивный, частично-поисковый, поис ковый; творческий); —формы и виды контроля и оценки результатов деяте льности. Обобщение 1. Эффективность построения гуманистически ориен тированной образовательной технологии (технологии обучения) во многом зависит от принятия педагогом сис темы целей, позволяющей в условиях выбора образовате льных стратегий и дидактических подходов успешно ста вить и решать задачи развития ученика в процессе освое ния им содержания образования. 2. Предпосылкой, рождающей проблему педагогиче ского целеполагания, является объективное существова ние двух источников целей педагогической деятельности: окружающая действительность, нормы существования и развития которой составляют основу содержания образо вания в его традиционном представлении, и сам ребенок, его наследственный потенциал, нормы и особенности его личностного развития. 3. Сущность возникающей проблемы состоит в опреде лении приоритетов при выборе целей, а во-вторых, в том, что если цели познавательные могут быть объективизиро ваны как планируемые результаты обучения в результате поэтапного критериального контроля, то цели самоактуа 68
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz