Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

оретических разработках ученых, мечтах родителей и де­ тей, надеяться можно только на учителя, на его чисто че­ ловеческие, но профессионально значимые качества личности? Но педагог-практик сегодня вынужден блуждать в лаби­ ринте педагогических теорий и концепций, не зная, какую из них выбрать, и чаще всего та или иная модель обучения выбирается им не осознанно, в результате анализа этих тео­ рий, а, скорее, на основе традиций и тех требований, кото­ рые предъявляет к нему его ближайшие руководители. Целью проведенного сравнительного анализа является поиск теоретических и концептуальных оснований для со­ поставления различных моделей обучения, осознанного выбора и самостоятельного построения педагогом эффек­ тивной образовательной технологии. Дополнительный материал, или информация к размышлению Рассматриваемая выше теория целеполагания позво­ ляет более уверенно подойти к проблеме моделирования содержания школьного образования и учебного процесса. При выборе той или иной модели обучения педагог должен исходить из некоторых общих положений, по­ дробное описание которых было проведено нами выше: 1. Объективное существование двух источников целей педагогической деятельности. 2. Приоритет целей развития и самоопределения уче­ ника перед всеми другими и, в частности, собственно поз­ навательными целями. 3. Необходимость при целеполагании учета уровня и характера развития познавательных и коммуникативных потребностей-запросов ученика и последующая ориента­ ция процесса обучение на их выращивание, развитие и формирование (см. принцип «Дидактического кольца»), 4. Зависимость форм, методов и средств обучения от поставленных целей и отобранного содержания. 5. Адекватность форм и методов контроля характеру и направленности процесса обучения. Исходя из этого этапность процесса моделирования мо­ жет выглядеть следующим образом: 1, 2, 3, 4, 5-й этапы — описаны в книге «Практика обучения» (см. выше). 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz