Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

ориентирующей школу на ее ответственность за развитие личностного потенциала ребенка в процессе обучения: 1. Все учащиеся должны приходить в школу готовыми учиться. 2. Высокий процент учеников, закончивших школу, по крайней мере —90%. 3. Учащиеся должны выходить из школы с навыками по основным предметам, подготовленными максимально использовать свои умственные способности для: ответст­ венного гражданства, дальнейшего обучения, плодотвор­ ной работы. 4. К 2000 году США станут лидером в достижениях ес­ тественных наук и математике... Таким образом, эффективность школы оценивается с точки зрения ее социальной и экономической полезности. Что же касается личностной ориентации обучения, то многие американские педагоги с тревогой констатируют, что: «в большинстве школ США сегодня используется традиционный подход к преподаванию естественных наук. Они представляются в виде неизменного набора фактов, принципов и определений и разделяются на такие отдельные дисциплины как биология, химия и физика. Знания передаются учителем или учебником, от учеников ожидается усвоение при помощи чтения и прослушивания ряда тем... ученики выучивают изо­ лированные куски информации... Такой шаблонный подход не подходит для большинства учеников. Где-то на средней ступени ученики теряют интерес к наукам и уже в старшей школе находят их трудны­ ми, скучными и ненужными». (Янг. Д.) И, наконец, последний в нашем анализе, но не послед­ ний по значимости недостаток, ограничивающий возмож­ ности данной образовательной стратегии в проектировании на ее основе гуманистически ориентированной образовате­ льной технологии состоит в ограничении возможностей преподавания научного знания на основе культурных цен­ ностей. По мнению ряда ученых, базовые научные дисциплины, которые школьники изучают до 16 лет, мало способствуют 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz