Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
ориентирующей школу на ее ответственность за развитие личностного потенциала ребенка в процессе обучения: 1. Все учащиеся должны приходить в школу готовыми учиться. 2. Высокий процент учеников, закончивших школу, по крайней мере —90%. 3. Учащиеся должны выходить из школы с навыками по основным предметам, подготовленными максимально использовать свои умственные способности для: ответст венного гражданства, дальнейшего обучения, плодотвор ной работы. 4. К 2000 году США станут лидером в достижениях ес тественных наук и математике... Таким образом, эффективность школы оценивается с точки зрения ее социальной и экономической полезности. Что же касается личностной ориентации обучения, то многие американские педагоги с тревогой констатируют, что: «в большинстве школ США сегодня используется традиционный подход к преподаванию естественных наук. Они представляются в виде неизменного набора фактов, принципов и определений и разделяются на такие отдельные дисциплины как биология, химия и физика. Знания передаются учителем или учебником, от учеников ожидается усвоение при помощи чтения и прослушивания ряда тем... ученики выучивают изо лированные куски информации... Такой шаблонный подход не подходит для большинства учеников. Где-то на средней ступени ученики теряют интерес к наукам и уже в старшей школе находят их трудны ми, скучными и ненужными». (Янг. Д.) И, наконец, последний в нашем анализе, но не послед ний по значимости недостаток, ограничивающий возмож ности данной образовательной стратегии в проектировании на ее основе гуманистически ориентированной образовате льной технологии состоит в ограничении возможностей преподавания научного знания на основе культурных цен ностей. По мнению ряда ученых, базовые научные дисциплины, которые школьники изучают до 16 лет, мало способствуют 62
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz