Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

сти, ее психоэмоциональное развитие — важные, но по­ бочные продукты образовательного процесса. Почему гербартианство широко распространилось в образовательной политике многих стран, а подражание немецким образцам в том, что касается обучения детей, стало модным поветрием начала века в России? Один из возможных ответов заключается в том, что это простой и дешевый способ решения прежде всего государственных задач. Когда в начале XIX века русской монархии понадобил­ ся рациональный, надежный механизм подготовки круп­ ных и мелких чиновников для того, чтобы управлять огромной страной, за образец была принята прусская сис­ тема образования. Добавим, что такая школа по своим задачам и внешним признакам близка и понятна широкой общественности, а если принять во внимание, что естественным атрибутом такой школы является критериальный контроль, то и управление ею сводится к простым и легко алгоритмизи­ руемым действиям. В 80-е годы в западной школе возникает движение «Назад к основам», ратующее за восстановление базового образования в школьной практике. Позиция сторонников этого движения выражается в следующих постулатах: —магистральная линия образования —сохранение кон­ сервативной роли школы как стабилизирующего социаль­ ного института, противостояние в качестве культурного про­ тивоядия современному информационному хаосу. — Процесс образования — путь усвоения академиче­ ских знаний. — Общеобразовательное учебное заведение несет от­ ветственность за то, чтобы на первый план выдвигались действительно важные, а не второстепенные знания («от­ делить зерна от плевел», непреложное от проходящего, фундамент от поверхностного, центральное от перифе­ рийного). — В рамках традиционно-консервативной парадигмы собс Iвенно дидактические идеи переплетаются с воспита­ тельными, образуя так называемый морально-образовате- льный постулат (В. Пилиповский). 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz