Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

практике обучения, рассматривает эту проблему, обосновывая значимость и всеобщий характер фикси­ руемого противоречия; он как бы вменяет свою проб­ лему максимально большему количеству людей. Это один из этапов моделирования — осмысление своей частной проблемы в контексте глобальных проблем образования. Лія того чтобы педагог имел возможность для такого расширения, в содержание практики после­ дипломного образования может войти сравнитель­ ный анализ современных образовательных стратегий и технологий обучения. Одновременно этот анализ позволяет слушателю системы последипломного образования шги студенту — будущему учителю более точно определиться в своей педагогической ориентации, формирует мето­ дологическую компетентность и развивает рефлек­ сивные способности. Это, в свою очередь, способст­ вует реализации конструкторско-проектировочной функции в процессе обучения. Образовательная стратегия Мы полагаем, что этот анализ целесообразно начинать с возвращения к известной в научных кругах дискуссии о противостоянии (совместимости) некоторых образовате­ льных стратегий, чтобы, основываясь на нем, рассмотреть далее соответствующие им дидактические подходы и тех­ нологии обучения. Возросшие темпы изменений в нашей жизни по-ново- му ставят цели и задачи образования. В эпоху переживае­ мой Россией реконструкции отечест­ венную школу можно рассматривать t C \ как область противостояний различных '■> ’ ' образовательных парадигм. Школа ста- V"' новится ареной конкурирующих между : собой точек зрения на цели и содержание образования, на эффективность тех или иных технологий обучения, на професси­ ональную компетентность педагога. Всоответствии с той или иной концептуальной идеей в дидактике складываются различные модели обучения, и 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz