Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
практике обучения, рассматривает эту проблему, обосновывая значимость и всеобщий характер фикси руемого противоречия; он как бы вменяет свою проб лему максимально большему количеству людей. Это один из этапов моделирования — осмысление своей частной проблемы в контексте глобальных проблем образования. Лія того чтобы педагог имел возможность для такого расширения, в содержание практики после дипломного образования может войти сравнитель ный анализ современных образовательных стратегий и технологий обучения. Одновременно этот анализ позволяет слушателю системы последипломного образования шги студенту — будущему учителю более точно определиться в своей педагогической ориентации, формирует мето дологическую компетентность и развивает рефлек сивные способности. Это, в свою очередь, способст вует реализации конструкторско-проектировочной функции в процессе обучения. Образовательная стратегия Мы полагаем, что этот анализ целесообразно начинать с возвращения к известной в научных кругах дискуссии о противостоянии (совместимости) некоторых образовате льных стратегий, чтобы, основываясь на нем, рассмотреть далее соответствующие им дидактические подходы и тех нологии обучения. Возросшие темпы изменений в нашей жизни по-ново- му ставят цели и задачи образования. В эпоху переживае мой Россией реконструкции отечест венную школу можно рассматривать t C \ как область противостояний различных '■> ’ ' образовательных парадигм. Школа ста- V"' новится ареной конкурирующих между : собой точек зрения на цели и содержание образования, на эффективность тех или иных технологий обучения, на професси ональную компетентность педагога. Всоответствии с той или иной концептуальной идеей в дидактике складываются различные модели обучения, и 56
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz