Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

личности», в которой, как нам кажется, раскрывается со­ держание концепции, близкой по направлению к описан­ ной выше теории целеполагания: «Предлагаемая нами стратегия образовательной работы заключается в том, что воспитывающий взрослый сделает совершенно особуюразвивающую сре­ ду... в которой становится возможным движение его (ребенка. — Авт.) собственной деятельности, осуще­ ствление надситуативных актов познания, творчест­ ва, эмоционального освоения мира... Тактика воспита­ ния — создание для ребенка условий проявления и пере­ живания им своей собственной субъектности» (В. Петровский). Необходимо отметить, что описанные нами причин­ ные связи, нашедшие свое отражение в сформулирован­ ном принципе дидактического кольца, полностью, разу­ меется, не описывают действительной картины развития субъекта учебно-познавательной деятельности, которое, очевидно, подчиняется еще и более сложным «синергети­ ческим» закономерностям, когда эффективными оказы­ ваются не только и не столько прямые целевые установки, но мелкие и правильно организованные — резонансные воздействия (Князева Е. Н., Курдюмов С. П.). ЗАДАНИЕНАДОМ. Ну вот, на этом, пожалуй, и закончим наш второй урок, а в качестве задания на дом предлагаю подготовиться к дискуссии на тему «Для чего существует школа?». Может быть, приве­ денный ниже текст поможет Вам в этом. 2.5. Сравнительный анализ образовательных стратегий Противоположности, поставленные рядом, становятся более явными. Бонавентура Информация для методиста: Проектирование образовательных технологий са­ мим учителем предполагает, что педагог, сталкива­ ясь с тем или иным противоречием в собственной 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz