Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
личности», в которой, как нам кажется, раскрывается со держание концепции, близкой по направлению к описан ной выше теории целеполагания: «Предлагаемая нами стратегия образовательной работы заключается в том, что воспитывающий взрослый сделает совершенно особуюразвивающую сре ду... в которой становится возможным движение его (ребенка. — Авт.) собственной деятельности, осуще ствление надситуативных актов познания, творчест ва, эмоционального освоения мира... Тактика воспита ния — создание для ребенка условий проявления и пере живания им своей собственной субъектности» (В. Петровский). Необходимо отметить, что описанные нами причин ные связи, нашедшие свое отражение в сформулирован ном принципе дидактического кольца, полностью, разу меется, не описывают действительной картины развития субъекта учебно-познавательной деятельности, которое, очевидно, подчиняется еще и более сложным «синергети ческим» закономерностям, когда эффективными оказы ваются не только и не столько прямые целевые установки, но мелкие и правильно организованные — резонансные воздействия (Князева Е. Н., Курдюмов С. П.). ЗАДАНИЕНАДОМ. Ну вот, на этом, пожалуй, и закончим наш второй урок, а в качестве задания на дом предлагаю подготовиться к дискуссии на тему «Для чего существует школа?». Может быть, приве денный ниже текст поможет Вам в этом. 2.5. Сравнительный анализ образовательных стратегий Противоположности, поставленные рядом, становятся более явными. Бонавентура Информация для методиста: Проектирование образовательных технологий са мим учителем предполагает, что педагог, сталкива ясь с тем или иным противоречием в собственной 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz