Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Следствием реализации принципа дидактического ко­ льца является построение такого процесса обучения, ко­ торый замкнут на достижении единой цели — развитии потребностей, запросов и способностей личности в про­ цессе усвоения соответствующих компонентов содержа­ ния образования, —дидактическое кольцо на процессуа­ льном уровне. Дидактическое кольцо на процессуальном уровне Цифрами 1, 2, 3 представлены группы потребностей и способностей, соответствующие трем компонентам со­ держания образования как отражения социокультурного опыта. И здесь нетрудно заметить, что процесс обучения как бы замкнут на достижении единой цели — развитии личностных качеств ученика в процессе усвоения соответ­ ствующих компонентов содержания образования. Кстати, метод соотнесения каждого акта обу­ чения с потребностями и мотивами учащихся был описан И. Я Лернером в книге «Теоретические основы процесса обучения в советской школе» в 1989 году. Завершая эту часть работы, мы хотим еще раз обратить­ ся к статье В. А. Петровского «Идея «Я-Мир» в развитии 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz