Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

тельной системы. Он (ученик) —из другой системы целе- полагания. Развитие личностного потенциала Содержание образо­ вания, основные ком­ поненты социокуль­ турного опыта Структура личности (основные компоненты) Потребности Способности Познавательный опыт В знаниях (мировоз­ зренческих, ориенти­ ровочных, оценоч­ ных). Восприятие, осмысле­ ние, запоминание, применение, система­ тизация, обобщение. Опыт обретения умений В овладении различ­ ными умениями (ор­ ганизационными, ин­ теллектуальными, ис­ следовательскими , коммуникативными, рефлексивными, в творчестве, в адапта­ ции к меняющимся условиям, в самовыра­ жении. Организацион­ но-практические, ин­ теллектуальные, ис­ следовательские, ком­ муникативные, рефлексивные уме­ ния, творческие. Опыт эмоциональ­ но-ценностных отно­ шений В сочувствовании, со­ переживании, любви. Сочувствовать и сопе­ реживать, любить. Расширение границ социокультурного опыта Дидактическое кольцо на содержательном уровне Потребность часто определяют как нужду, недостаток в чем-либо необходимом для жизнедеятельности организ­ ма, индивида, социума, выступающей как побудительная сила активности. Потребность — состояние, обусловлен­ ное неудовлетворенностью требований организма, необ­ ходимых для его нормальной жизнедеятельности и на­ 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz