Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
тельной системы. Он (ученик) —из другой системы целе- полагания. Развитие личностного потенциала Содержание образо вания, основные ком поненты социокуль турного опыта Структура личности (основные компоненты) Потребности Способности Познавательный опыт В знаниях (мировоз зренческих, ориенти ровочных, оценоч ных). Восприятие, осмысле ние, запоминание, применение, система тизация, обобщение. Опыт обретения умений В овладении различ ными умениями (ор ганизационными, ин теллектуальными, ис следовательскими , коммуникативными, рефлексивными, в творчестве, в адапта ции к меняющимся условиям, в самовыра жении. Организацион но-практические, ин теллектуальные, ис следовательские, ком муникативные, рефлексивные уме ния, творческие. Опыт эмоциональ но-ценностных отно шений В сочувствовании, со переживании, любви. Сочувствовать и сопе реживать, любить. Расширение границ социокультурного опыта Дидактическое кольцо на содержательном уровне Потребность часто определяют как нужду, недостаток в чем-либо необходимом для жизнедеятельности организ ма, индивида, социума, выступающей как побудительная сила активности. Потребность — состояние, обусловлен ное неудовлетворенностью требований организма, необ ходимых для его нормальной жизнедеятельности и на 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz