Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

мента и проводить эксперимент, проверять гипотезу резу­ льтатами эксперимента, определять границы применения экспериментальных данных. 4. Коммуникативные: — слушать и слышать другого, воспринимать другого, отстаивать свою позицию, выстраивать систему доказа­ тельств (подбирать аргументы, ранжировать их, выбирать форму доказательства в зависимости от поставленной це­ ли), задавать вопросы, дополнять, возражать, сочувство­ вать, сопереживать и т. п. 2.4. Принцип дидактического кольца Представленная система целей — это один из возможных результатов попытки соединения в процессе це­ леполагания двух миров, существую­ щих по своим объективным законам или нормам. Речь идет о мире, нас окружаю­ щем, от космоса до клетки, освоен­ ная часть которого, его закономерно­ сти или нормы находят отражение в содержании образования, и о внут­ реннем мире развивающегося ребен­ ка. том мире, который существует и развивается по своим нормам, и незнание или нарушение этих норм в процессе обучения не только не приводит к желаемой цели —усвое­ нию учениками социального опыта предыдущих поколе­ ний, но и ведет к задержке развития, по сути, разрушая внутренний мир. Предлагаемое нами решение проблемы целеполагания заключается в том, что содержание личностного развития ученика (его потребности и способности) должно находи­ ться в полном соответствии с основными компонентами содержания образования как отражения социального опыта. Всвою очередь, развитие и накопление этого опыта на­ ходится в такой же прямой зависимости от развитых по­ требностей и способностей членов социума. Так образует­ 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz