Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
мента и проводить эксперимент, проверять гипотезу резу льтатами эксперимента, определять границы применения экспериментальных данных. 4. Коммуникативные: — слушать и слышать другого, воспринимать другого, отстаивать свою позицию, выстраивать систему доказа тельств (подбирать аргументы, ранжировать их, выбирать форму доказательства в зависимости от поставленной це ли), задавать вопросы, дополнять, возражать, сочувство вать, сопереживать и т. п. 2.4. Принцип дидактического кольца Представленная система целей — это один из возможных результатов попытки соединения в процессе це леполагания двух миров, существую щих по своим объективным законам или нормам. Речь идет о мире, нас окружаю щем, от космоса до клетки, освоен ная часть которого, его закономерно сти или нормы находят отражение в содержании образования, и о внут реннем мире развивающегося ребен ка. том мире, который существует и развивается по своим нормам, и незнание или нарушение этих норм в процессе обучения не только не приводит к желаемой цели —усвое нию учениками социального опыта предыдущих поколе ний, но и ведет к задержке развития, по сути, разрушая внутренний мир. Предлагаемое нами решение проблемы целеполагания заключается в том, что содержание личностного развития ученика (его потребности и способности) должно находи ться в полном соответствии с основными компонентами содержания образования как отражения социального опыта. Всвою очередь, развитие и накопление этого опыта на ходится в такой же прямой зависимости от развитых по требностей и способностей членов социума. Так образует 47
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz