Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
успешном овладении ею нормативными способами со циально заданной деятельности. Результатом освоения того или иного способа деятельности как компонента содержания образования является соответствующее умение. Обучение в данном случае — это путь трансформации соответствующего опыта,' осуществления конкретного способа деятельности в умение. Для системы образования сегодня всестороннее разви тие не может быть в полной мере достижимой целью, то есть результатом. Реальная цель сегодня не всестороннее, а разносторон нее развитие личности (О. Газман), и при выборе этих «разных сторон» крайне важно не только не упустить из внимания, но целенаправленно развивать именно те спо собности, которые непосредственно связаны с осваивае мыми компонентами социокультурного опыта, или содер жанием образования на теоретическом уровне. БЛОК2. Развитие способностей учащихся 1. Организационно-практические: —целеполагание, планирование; —организация, оценка результата, коррекция деятель ности; —составление и чтение графиков, схем, обобщающих таблиц, опорных и структурно-логических конспектов; —использование алгоритмов действий; —работа с компьютером, а также бытовой аудио- и ви деотехникой; —мнемонические и библиографические умения и т. д. 2. Интеллектуальные: — воспринимать, понимать, запоминать, применять, сравнивать, выделять главное (главное общее и главное от личное), обобщать, систематизировать выдвигать и форму лировать проблему, конспектировать, рецензировать, вы страивать и воспринимать цепь логических суждений, мыс ленно проигрывать варианты решений задач и т. д. 3. Исследовательские: —находить объект и предмет исследования, выдвигать гипотезу и цели исследования, выстраивать план экспери 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz