Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

стных отношений, музыкой, живописью, архитектурой, физкультурой, танцами, наконец! Сколько часов отводится на курс обществове­ дения, а сколько на семьеведение? И есть ли в шко­ льном расписании вообще такой предмет?Да, наш выпускник сможет ответить на вопросы школьной программы, но жизнь его встретит другими вопро­ сами. Не потому ли школьные отличники очень редко становятся «отличниками» по жизни ? Ауж о том, какие перегрузки испытывают учени­ ки, пытаясь овладеть этим разрозненным, фрагмен­ тарным предметным содержанием мы уже говорили. Не потому ли в школе сейчас самый настоящий мо­ тивационный кризис естественнонаучного образова­ ния ?А ведь наука на месте не стоит, и школьные про­ граммы не становятся проще. Ну, хорошо, а где второй источник педагогических це­ лей? Да, вот он! Потенциал личностного развития ребен­ ка, та программа, с которой он появляется на свет. Именно она определяет развивающие цели в педагогической дея­ тельности учителя. Познавательные целя, или планируемые Результаты обучения - ЗУНы и отношения Почему «цели процесса»? Согласен, не очень удачное название. Аргументом в его пользу может служить следующее объяснение. Если цели познавательные могут быть объективизиро­ ваны как планируемые результаты обучения и подверга­ 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz