Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
стных отношений, музыкой, живописью, архитектурой, физкультурой, танцами, наконец! Сколько часов отводится на курс обществове дения, а сколько на семьеведение? И есть ли в шко льном расписании вообще такой предмет?Да, наш выпускник сможет ответить на вопросы школьной программы, но жизнь его встретит другими вопро сами. Не потому ли школьные отличники очень редко становятся «отличниками» по жизни ? Ауж о том, какие перегрузки испытывают учени ки, пытаясь овладеть этим разрозненным, фрагмен тарным предметным содержанием мы уже говорили. Не потому ли в школе сейчас самый настоящий мо тивационный кризис естественнонаучного образова ния ?А ведь наука на месте не стоит, и школьные про граммы не становятся проще. Ну, хорошо, а где второй источник педагогических це лей? Да, вот он! Потенциал личностного развития ребен ка, та программа, с которой он появляется на свет. Именно она определяет развивающие цели в педагогической дея тельности учителя. Познавательные целя, или планируемые Результаты обучения - ЗУНы и отношения Почему «цели процесса»? Согласен, не очень удачное название. Аргументом в его пользу может служить следующее объяснение. Если цели познавательные могут быть объективизиро ваны как планируемые результаты обучения и подверга 41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz