Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

мама, вместе с ним склонившаяся над цветком и ба­ бочкой, и дождь, вдруг спугнувший их всех, — и его , и маму, и бабочку, — все это один огромный, звенящий, цветной и пахнущий мир. И в своей многоликости это мир не просто целостен, но и значим, ценностен для него. Этот мир может быть добрым и злым, закры­ тым, полным тайн и открытым, познаваемым, цветным и черно-белым... И когда такой ребенок попадает в школу, точнее, пере­ ходит в пятый класс, то этот единый мир распадается в его сознании на отдельные факты, понятия, теории, законы, гипотезы, предметы, кружки, факультативы... Оказывает­ ся дождь, молния, град —это «физика», а цветок —«бота­ ника», а бабочка —«зоология», а мама —вообще неизвест­ но где. Она вообще не из школьной жизни. И хотя все программные документы о школе пол­ ны восхитительными сентенциями о единой картине мира и о ценностном отношении к нему, выпускник средней школы оказывается намного дальше от это­ го, чем пятилетнийребенок или полуграмотная ста­ рушка, ежедневно читающая Библию. Но наш выпускник при таком обучении получает не то­ лько фрагментарное, но еще и искаженное представление, о том мире, в который он выходит из школы. Точнее, иска­ женное представление, о том, что его ожидает в этом мире. Нет, ну конечно, по-житейски, он это все представляет, но получается, что в школе его готовят к жизни в каком-то другом мире. Судите сами, что важнее для семнадцатилетнего че­ ловека, выходяшего в Жизнь с аттестатом зрелости (Зре­ лости!): уметь расставить коэффициенты в химическом уравнении решить квадратное уравнение или уметь най­ ти работу, познакомиться с девушкой, построить се­ мью?.. Скажете, глупый вопрос, некорректное сопоставле­ ние!? Ну, так загляните в школьное расписание, и по­ смотрите, сколько часов в неделю пятнадцатилет­ ний человек занимается математикой, химией, фи­ зикой, а сколько психологией личности и межлично­ 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz