Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
щим элементом, то есть тем, который определяет направле ние отбора содержания и выбор метода. А откуда вообще берутся педагогические цели? 2.2. Два источника целей педагогической деятельности Да, по всей видимости, таких источников объективно существует только два. Один —это окружающий нас мир, существующий по своим нормам, законам. Точнее, не весь мир, а только освоенная человеком его часть, то, что со ставляет социокультурный опыт человечества. Есть нормы —законы живой природы (законы наслед ственности, или законы эволюции), и я, учитель биоло гии, если ставлю своей целью ввести ученика в этот Мир (мир живого), должен добиться, чтобы он эти законы знал и умел жить в ладу с природой (в том числе и своей собст венной), а иначе —пропадет! Точно так же рассуждают и учителя физики, химии, астрономии, добиваясь, чтобы их ученики знали законы движения планет или законы электричества и умели со блюдать нормы взаимодействия с окружающей неживой природой. (Как минимум —соблюдать, иначе беды не обе решься.) Точно так же поступают и учителя истории и литерату ры, этики и психологии, выводящие своих учеников в Мир людей и, разумеется, добивающиеся, чтобы ученики знали нормы человеческого общежития и умели их соблю дать. Познавательные цели, или планируемые Результаты обучения —ЗУНы и отношения 38
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz