Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

на шесть последовательных шагов — задач (в соот­ ветствии с количеством уроков.) — ??? — Ну, хорошо, просто расскажите, как Вы буде­ те двигаться в направлении этой цели, что будете делать сперва, что — потом? — ??? — Вы же все опытные учителя, не первый год пла­ нируете эту тему , что Вы раньше писали в своих планах уроков ? — Так и писали «развитие исследовательских спо­ собностей». — Что, шесть раз подряд?! — Ну, да. — Зачем ? — А, будто Вы не знаете! Завуч требует, чтобы были развивающие цели. —А Вам-mo, самим это надо ? — Нам надо ребят к экзаменам подготовить! — Ну, вот и ладушки, вот и договорились! Результат определяется не столько декларируемой целью, сколько подсознательным намерением.___________ P.S. Позже мы вместе с этими учителями, разбирая тех­ нологию обучения как учебного исследования, вспомним, что такими задачами могли бы стать: определение предмета иобъ­ екта исследования, выдвижение гипотезы, планирование ипро­ ведение эксперимента, грамотное его проведение, проверка ги­ потезы, формулировка выводов, определение границ примене­ ния результатов проведенного эксперимента... А пока давайте разбираться с целями педагогической деятельности. И, первый вопрос, а так ли это важно? «Как Вы яхту назовете — так она и по­ плывет». Любая деятельность, в том числе и педа­ гогическая, представляет собой систему, со­ стоящую из нескольких элементов: цель, со­ держание, метод, результат и рефлексия. Из них именно цель является системообразѵю- 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz