Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

(«Проверка же придет, что проверять будут? Вот, то-то и оно!») 2.1. Цели для завуча Учителя химии работают на практикуме по про­ ектированию образовательных технологий. Уже вы­ брана учебная тема, «разбита» на отдельные уроки. Идет обсуждение двух важнейших блоков структур­ но-технологической карты — «Целеполагание» и «Планируемые результаты обучения». Слышу, разго­ рается какой-то спор, не могу понять о чем, потом все затихают. Грустят. — Что случилось? —Да, вот, познавательные цели сформулировали, а с развивающими застряли. — Какой класс? — Десятый. — Тема? — Непредельные углеводороды. — Сколько уроков? — Шесть. — Какова основная развивающая цель на эти шесть уроков ? — Развитие исследовательских способностей. — Почему — «способностей», а не «потребно­ стей» ? Что, в этом классе потребности в изучении этого материала уже сформированы ? — ??? — Почему именно исследовательские способно­ сти, а, например, не организационно-практические, не интеллектуальные, не рефлексивные, не коммуни­ кативные, наконец ?Почему при изучении этой темы Вы решили заняться развитием именно исследовате­ льских способностей школьников? — Потому, что в этой теме есть и история науч­ ных открытий, и постановка научных проблем. И опи­ сание экспериментов, и две лабораторные работы, на­ конец! — Молодцы! Увидели связь между целью и содер­ жанием деятельности. Ну, теперь разбейте эту цель 36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz