Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
Урок второй «Кто ясно не видит цели, — очень удивляется, придя не туда» Марк Твен (О педагогических целях, стратегиях образования, ди дактических моделях, а также о связях между ними.) Подавляющее большинство людей, добившихся успеха в жизни, не помнят и десятой доли того, что они учили в школе. И, наоборот, школьные отлич ники часто становятся в жизни аутсай- дерами. Зачем учить про «квантовые числа» и «строение молекулы бензола», «меха низм биосинтеза белка» и «электромаг нитную индукцию» и многое, многое другое? Для общего развития? Развития чего: потребностей (каких), способно стей (каких?), склонностей, мотивов, воли, характера: Что мы развиваем, обучая? А многие ли учителя, действительно, ставят для себя такие цели, конструируют содержание под эти цели, владеют специальными методиками развиваю щего обучения, знают приемы отслеживания динами ки изменения психических процессов, свойств и со стояний под влиянием такого обучения.. ? А может быть, мы просто декларируем такие цели в со ответствии с привычным штампом «Обучение должно быть воспитывающим и развивающим», а как же иначе! Мы уже отмечали выше феномен составления учебных программ, когда, учитель, работая по ним, ориентируется не столько на пояснительную записку, где заявляются це ли воспитания и развития («цели-векторы»), а на послед ний раздел —«планируемые результаты обучения». 9 * 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz