Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
неприятие у многих моих коллег, ибо 70% опрошенных мною педагогов оценивает свой профессиональный уровень как «высокий». Ну что же, тогда цифры, приведенные в начале урока, можно забыть, педагогическое насилие считать необходи мым атрибутом любого массового обучения, а дальнейшее чтение этой книги —пустым времяпрепровождением. С теми, кто думает иначе, мы продолжим этот трудный, но необходимый разговор. Из истории отечественной педагогики: «... Вэпоху среднего всеобуча нам, пожалуй, трудно представить, что творилось в мире, когда такого все обуча не было. «Если бы Вы видели, Ваше Высокопре восходительство, — писали родители министру, —ту массу бледных, растерянных лиц детей и матерей, со слезами молящихся в часовнях и церквах, особенно пе ред экзаменами...» Если бы мы увидели, полагаю, не исключительную для того времени гимназию, в кото рой, как сообщал министру некий «Голос из общества», из сорока человек только четыре доходят до восьмого класса. А в печати приводились такие данные: З&чело- век в классе за одну четверть получили 60 единиц, 19 двоек, четыре смешанные отметки (2/3), 9 троек; четверок и пятерок — ни одной... Странно, что не все гимназисты вешались. «Это тупик, дальше которого некуда идти, — взывала газета «Школа и жизнь» в среду 13 января 1916 года. — И чтобы найти из него выход, необходимо просить педагогический персонал пойти навстречу родителям и тенденциям министра народного просвещения для изыскания способов сохра нить оставшуюся часть молодой жизни, вскоре дол женствующую прийти на смену погибшим и погибаю щим отцам и братьям своим». А. Цирульников. Из тайных архивов русской шко лы. — М.: Педагогика-Пресс, 1992. 34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz