Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

бы деятельности, отношения), — принцип дидактического кольца. Такая система целей педагогической деятельно­ сти будет предложена вашему вниманию на вто­ ром «уроке». Содержание образования: приоритетным в разработке содержания образования (как на федеральном, так и на ре­ гиональном уровнях) должен стать такой его компонент, как ценности (отношения, убеждения, мотивы деятельно­ сти). Причем особенно важно, чтобы эти разработки кос­ нулись и учебных программ, и учебников, учебных посо­ бий, учебных материалов для школьников и учителей. О том, что нужно учитывать при таком отборе со­ держания и какие трудности подстерегают учителя при этой работе, мыразберем на третьем «уроке». Технология обучения: от классической дидактики оста­ ется незыблемым утверждение, что превращение ученика в субъекта учебной деятельности происходит только после появления у него цели собственной деятельности. Процесс обучения должен быть ориентирован в первую очередь на выращивание такой цели. Очевидно, приходит время переориентации процесса обучения с конечных результатов на сам процесс овладения учеником этими результатами и осознания им способов дея­ тельности и значимости для себя самого процесса учения. Именно такими характеристиками обладают технологии коллективной мыследеятельности, «мастерская» знаний, обучение как исследование и т. д. Основные параметры такого обучения: —объектом управления является не ученик, а целост­ ная учебная ситуация; —цель такого управления состоит в развитии сущност­ ных сил ученика и предупреждении тупиков развития; —демократический, поощряющий стиль руководства; —поддержка личной инициативы ученика; —открытость личности учителя, установка на сотруд­ ничество; — выдвижение на первый план смыслов и мотивов до овладения оперативно-технической стороной учебной де­ ятельности и т. д. 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz