Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ......................................................................3 Урок первый. «Кто не видит проблемы —сам является частью этой проблемы» (О том, что мешает ученику успешно учиться, а учителю успешно учить .).................. 7 1.1. Фрагмент первого дня з а н я т и й .............................. 7 1.2. Рефлексия...................................................................11 1.3. Впечатления................................................................14 1.4. Цифры .........................................................................15 1.5. Источники угро зы ................................................... 18 1.6. Стратегия...................................................................19 1.7. Содержание образования....................................... 20 1.8. Педагогические цели как намерения насилия . . 22 1.9. «Они погубят моих д етей !» .................................... 23 1.10. Технология обучения..............................................25 1.11. Педагогическое взаимодействие........................ 26 1.12. Учитель ...................................................................... 27 1.13. Из истории отечественной педа гогики ............ 28 1.14. Ненасильственная педагогика: возможно ли такое?..........................................................30 Урок второй. «Кто ясно не видит цели, —очень удивляется, придя не туда» (О педагогических целях, стратегиях образования, дидактических моделях, а также о связях между н и м и . ) .........................................................................35 2.1. Цели для завуча..........................................................36 2.2. Два источника целей педагогической деятельности......................................................................38 2.3. Теория целеполагания в педагогической деятельности.................................... 44 2.4. Принцип дидактического к о л ь ц а ........................ 47 2.5. Сравнительный анализ образовательных стратегий............................................................................ 55 Урок третий. «Дано ли нам предугадать, как наше слово отзовется? Дано!» (О том, как находить в учебном содержании возможности для развития и воспитания учеников.)...............................................................................70 251
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz