Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
нал. Сегодня ему на смену в класс все чаще входит ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Можно ли представить ситуацию, когда для лечения больного приглашают человека, не имеющего медицин ского образования, только потому, что он когда-то лечил ся в больнице? Кто пустит за штурвал самолета посторон него человека, на основании того, что он часто летал на этом самолете в качестве пассажира? Это как же мы перестали уважать собственную профес сию, если постепенно начинаем свыкаться с мыслью, что ни знания по педагогике и психологии, ни комплекс общепеда гогических и специальных умений, ни особый склад души и ума, ни просто элементарная педагогическая техника уже не являются необходимыми атрибутами профессии! Ну, ладно, та смелость, с какой непрофессионалы пере ступают порог класса еще как-то объяснима их педагоги ческим невежеством; они просто не представляют, какую миссию возлагают на себя. И Бог им судья; когда в школе полгода не ведется математика или химия —директору не до выбора. Но почему мы вдруг стали смиряться с тем, что наши коллеги, имеющие педагогические дипломы, вдруг стали называть себя преподавателями, будучи профессиональ ными педагогами. И не только называть, но и вести себя соответствующим образом. Знания, знания, знания —любой ценой! Ребенок с его проблемами уходит на второй и на третий план, даже если эти проблемы связаны с тем же процессом обучения (о бо льшем уж и говорить не приходится). Как будто не было в нашей школьной истории ни мат веевской учительской газеты с ее страстными публикаци ями, ни знаменательного Всесоюзного съезда работников образования, всколыхнувшего всю педагогическую обще ственность и подарившего надежду самым отчаявшимся, ни педагогики сотрудничества, ни В. Сухомлинского, ни Ш. Амонашвили, ни М. Щетинина, ни Е. Ильина... А их знаменитые и не очень известные современники и пред шественники, чьи голоса уже звучали на страницах этой книги! Куда все это уходит и уходит ли? Ни в коей мере не собираясь включаться в полемику о путях развития российской культуры, тем не менее задаю 241
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz