Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

6. Проводить анализ погрешностей. 7. Придумывать несложные эксперименты. Сравнивая описанные выше личностно-ориентирован­ ные технологии обучения, следует отметить некоторые их отличия друг от друга: если технология учебного исследо­ вания предполагает возможность индивидуальных заня­ тий, то в остальных ученики в той или иной степени обяза­ тельно обучаются друг с другом. Но в нашем исследовании при разработке учителями образовательных технологий личностно-ориентирован­ ного характера, то есть с позиции гуманистической педа­ гогики, для преподавателя системы ПК становится чрез­ вычайно важно обратить их внимания на те существенные закономерности, которые объединяют описанные выше технологии. Первая: и в учебном исследовании, и в «мастерской знаний», и в коллективной мыследеятельности ученики с той или иной долей самостоятельности создают новый продукт — будь то знание (субъективно новое) или лич­ ностное новообразование (потребности, запросы, спо­ собности). И вторая: в этих технологиях ученик выступает как пол­ ноценный субъект учебно-познавательной деятельности, ибо эта деятельность полноценна по тем компонентам, из-за отсутствия которых всякое другое обучение есть по сути «выморочная» (В. Давыдов) деятельность. Эти ком­ поненты —целеполагание и рефлексия. Разумеется этот перечень личностно-ориентирован­ ных, как впрочем и предметноориентированных техноло­ гий открыт. Я включил в него только те, которые опробо­ вал сам на уроках и на занятиях с учителями. Есть еще масса интересных (по описаниям!) вещей, на­ пример технология эвристического обученияА. В. Хуторского, технология «живое знание» О. Леонтьевой ... Но, думаю, при­ веденных примеров достаточно для того, чтобы иметь пред­ ставление о том выборе, который существует сегодня у учи­ теля и преподавателя, проектирующих учебный процесс. 237

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz