Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

— обязательный анализ учащимися своей деятельно­ сти, ее коллективное обсуждение. Конкретизация учебных целей в развитии исследовательских умений Наблюдение: 1. Сформулировать цель наблюдения. 2. Определить методику наблюдения. 3. Выбрать аппаратуру для наблюдения. 4. Зафиксировать результаты наблюдения и провести их анализ. Эксперимент: 1. Определить цель эксперимента. 2. Сформулировать проблему исследования. 3. Сформулировать гипотезу исследования. 4. Определить методику эксперимента. 5. Зафиксировать результаты эксперимента с учетом возможных погрешностей и дать их анализ. Теоретический метод: 1. Уметь провести систематизацию, обобщение, абст­ рагирование. 2. Уметь построить простые модели. 3. Уметь осуществлять логически непротиворечивый переход от постулатов теории к следствию. 4. Уметь оперировать формализованными понятиями. 5. Уметь правильно применять идеальные объекты (включая мысленный эксперимент). 6. Различать разнообразные виды знаний по их статусу. Частные методы познания: 1. Уметь формулировать понятия, правила, законы, принципы. 2. Переводить с одного языка на другой: со словесного на символический и графический. 3. Строить, интерпретировать формулы, графики, диа­ граммы. 4. Собирать и интерпретировать простейшие схемы (электротехнические, радиотехнические и пр.). 5. Работать с измерительной аппаратурой и лаборатор­ ным оборудованием. 236

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz