Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
приносящее удовлетворение. В такой социальной инфра структуре и происходит реальное развитие каждого обуча емого. Творческие группы подвижны. Обучаемым разрешает ся переходить из одной группы в другую (в зависимости от их внутренних целей на конкретный момент обучения). При желании, необходимости группы или отдельные чле ны группы свободно общаются между собой. Для этого ис пользуется клубная форма работы, неформальные объеди нения, где слушатели самостоятельно изучают психоло- го-педагогическую литературу, проводят исследования среди обучаемых и в учебных заведениях города, педагоги чески осмысливают учебно-воспитательный процесс, творчески оформляют результаты самостоятельной деяте льности; составляют графики, рисунки, пишут стихи, со чиняют песни, юмористические зарисовки —показывают все, на что они способны при постижении изучаемого ма териала. На этапе решения проблемы в творческой группе каж дый подтягивается до уровня группового понимания ее. Разумеется, что оно не всегда совпадает с тем решением проблемы, которым владеет педагог (то есть научным). Третий такт — окончание рабочего процесса, общее обсуждение разрешаемой проблемы, защита позиций. Функция: формирование коллективных и личных пози ций на основе сравнения их с научной (окончание выра щивания внутренних целей), выработка общественного мнения о работе творческих групп, отдельных личностей, коллектива в целом. На этом этапе педагог нацеливает творческие группы на доказательство истинности своего решения учебной проблемы. Каждая группа объявляет и активно отстаивает свою позицию перед всем потоком слушателей. Возникает дискуссия, высказываются разные, порой противополож ные точки зрения, проверяются на основательность аргу менты сторон. Требованием обоснованной, логичной ар гументации педагог приводит обучаемых к верному реше нию учебной проблемы. Четвертый такт —определение новой проблемы, на правление процесса дальнейшего познания. Системообразующим моментом технологии КМД яв ляется рефлексия. В педагогической практике развиваю- 232
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz