Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

6.2.5. Технология коллективной мыследеятельности Я не долго раздумывал над тем, каким сигна­ лом-символом обозначить эту технологию. Именно «свет», и уж прости, читатель, за пом­ пезность — «озарение». Иначе, пожалуй, и не на­ зовешь то состояние, что охватило нас, слуша­ телей семинара, на котором мы впервые познако­ мились с этой технологией. Если бы мне сказали, что сорокалетний человек, уважаемый учитель, чья деятельность вполне устра­ ивала его учеников, их родителей, да и его самого, сможет за неполный месяц изменить свои взгляды на педагогику вообще и на эту свою деятельность в ча­ стности, — я бырассмеялся в ответ. И тем не менее это случилось именно со мной. Стех пор прошло много лет. Я сам провел десятки подобных семинаров в самых различных группах, и., когда на предыдущих наших уроках я рассказывал вам о тех первых занятиях в Горьком, я не могу сказать точно: что было на самом деле, а что я придумал ира­ зыграл на своих группах (Помните: «Я не буду с вами работать, пока вы не ответите, зачем вы сюда прие­ хали?») Так что, Вы уж простите меня, Кима Яковлевна: то, чему учили Вы и то, чему я учу других, настолько переплелось и перепуталось, что превратилось про­ сто в часть жизни. Но переворот в профессиональном сознании помогли совершить именно Вы. Спасибо, учитель! Методологической основой этой и целой группы дру­ гих, сходных с нею технологий обучения, стали разработ­ ки схем воспроизводства деятельности и строения мысле­ деятельности, сделанные в 50—70 годах группой методо­ логов под руководством Г. П. Щедровицкого. Непосредственными предшественниками этой группы технологий были широко практиковавшиеся в 70-е годы организационно-деятельностные игры (ОДИ). Решаю­ щим моментом в них были обсуждение не только самих процессов и функциональных структур мыследеятельно- 228

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz