Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
школы: «Озеленение и дальнейшее благоустройство шко лы», «Санитарно-гигиенический мониторинг», «Радиаци онный мониторинг» и др. 6.2.4. Технология обучения «Мозговой штурм» Если говорить об авторстве, то, очевидно, прежде всего нужно назвать имена американских психологов У. Гордона и Осборна, разработавших в шестидесятые годы метод групповой генерации идей, получивший впоследствии на звание «мозговой атаки» (brain storming). В первоначаль ном, исходном варианте это выглядело как совместная по исковая деятельность групп с использованием догадок, смелых гипотез, невероятный идей. Позднее повсеместно стали разрабатываться варианты его «учебного» воплоще ния в образовательных учреждениях —от начальной шко лы до университета. Направленность обучения: Развитие творческих способностей. Развитие критического мышления. Умение работать в «команде». Умение кратко и четко выразить свою мысль. Умение услышать и «принять» другого. Рост эмпатии. Рост уверенности в себе. Возможности самореализации для «аутсайдеров»: их идея может быть поддержана группой. Развитие познавательного интереса, потребностей и мотивация учения. Последовательностьдействий Подготовительный этап. Создаются группы численно стью 5—7 человек. Эксперт или другое компетентное лицо (учитель или ученик) дает необходимую вводную инфор мацию. Анализирует проблему. Ставит задачу. Выбирается или назначается ведущий. Дается инст рукция: никакой критики на первом этапе, ведущий не столько генератор идей, сколько организатор (акценти рует внимание на продуктивных идеях, следит, чтобы 8. Левитес Д. Г. 225
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz