Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

школы: «Озеленение и дальнейшее благоустройство шко­ лы», «Санитарно-гигиенический мониторинг», «Радиаци­ онный мониторинг» и др. 6.2.4. Технология обучения «Мозговой штурм» Если говорить об авторстве, то, очевидно, прежде всего нужно назвать имена американских психологов У. Гордона и Осборна, разработавших в шестидесятые годы метод групповой генерации идей, получивший впоследствии на­ звание «мозговой атаки» (brain storming). В первоначаль­ ном, исходном варианте это выглядело как совместная по­ исковая деятельность групп с использованием догадок, смелых гипотез, невероятный идей. Позднее повсеместно стали разрабатываться варианты его «учебного» воплоще­ ния в образовательных учреждениях —от начальной шко­ лы до университета. Направленность обучения: Развитие творческих способностей. Развитие критического мышления. Умение работать в «команде». Умение кратко и четко выразить свою мысль. Умение услышать и «принять» другого. Рост эмпатии. Рост уверенности в себе. Возможности самореализации для «аутсайдеров»: их идея может быть поддержана группой. Развитие познавательного интереса, потребностей и мотивация учения. Последовательностьдействий Подготовительный этап. Создаются группы численно­ стью 5—7 человек. Эксперт или другое компетентное лицо (учитель или ученик) дает необходимую вводную инфор­ мацию. Анализирует проблему. Ставит задачу. Выбирается или назначается ведущий. Дается инст­ рукция: никакой критики на первом этапе, ведущий не столько генератор идей, сколько организатор (акценти­ рует внимание на продуктивных идеях, следит, чтобы 8. Левитес Д. Г. 225

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz