Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Проанализировав всю полученную информацию, уче­ ники пришли к выводам: 1. Самостоятельно разработав и проведя социологиче­ ский опрос, мы выяснили отношение учащихся и учите­ лей к окружающей среде, в которой они работают и учатся: для каждого человека имеют большое значение температу­ ра и качество воздуха, освещенность, качество пищи и во­ ды, удобство рабочего места, наличие декоративных рас­ тений, дизайн помещения. 2. Школа — это не только образовательное учрежде­ ние, но и среда обитания учащихся, учителей, техперсо­ нала, которая должна быть здоровой и комфортной для сохранения здоровья людей и их работоспособности. Поэтому мы считаем необходимым создание экологиче­ ского паспорта школы для выявления негативных фак­ торов, которые нужно вовремя устранять для сохране­ ния здоровья. Исходя их сделанных выводов, мы бы определили цели и задачи школьного экологического паспорта следующим образом: 1. Формирование банка данных о состоянии среды в школьных помещениях с целью анализа и составления ре­ комендаций по улучшению этой среды для успешной ра­ боты и учебы. 2. Оценка влияния состояния среды школьных поме­ щений на здоровье школьников и работников школы; исключение негативных факторов среды. Структура экологического паспорта: 1. Наименование учреждения и его реквизиты. 2. Географическое положение школы. 3. Взаимное расположение с граничащими объекта­ ми. 4. Карта микрорайона школы. 5. Природно-климатическая и геологическая характе­ ристики микрорайона школы. 6. Метеорологический потенциал загрязнения атмо­ сферы. 7. Техническая характеристика школы. 8. Поэтажные планы школы. 9. Количественные и качественные характеристики ис­ пользуемых ресурсов (электроэнергия, тепловая энергия, холодная и горячая вода). 223

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz