Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
Проанализировав всю полученную информацию, уче ники пришли к выводам: 1. Самостоятельно разработав и проведя социологиче ский опрос, мы выяснили отношение учащихся и учите лей к окружающей среде, в которой они работают и учатся: для каждого человека имеют большое значение температу ра и качество воздуха, освещенность, качество пищи и во ды, удобство рабочего места, наличие декоративных рас тений, дизайн помещения. 2. Школа — это не только образовательное учрежде ние, но и среда обитания учащихся, учителей, техперсо нала, которая должна быть здоровой и комфортной для сохранения здоровья людей и их работоспособности. Поэтому мы считаем необходимым создание экологиче ского паспорта школы для выявления негативных фак торов, которые нужно вовремя устранять для сохране ния здоровья. Исходя их сделанных выводов, мы бы определили цели и задачи школьного экологического паспорта следующим образом: 1. Формирование банка данных о состоянии среды в школьных помещениях с целью анализа и составления ре комендаций по улучшению этой среды для успешной ра боты и учебы. 2. Оценка влияния состояния среды школьных поме щений на здоровье школьников и работников школы; исключение негативных факторов среды. Структура экологического паспорта: 1. Наименование учреждения и его реквизиты. 2. Географическое положение школы. 3. Взаимное расположение с граничащими объекта ми. 4. Карта микрорайона школы. 5. Природно-климатическая и геологическая характе ристики микрорайона школы. 6. Метеорологический потенциал загрязнения атмо сферы. 7. Техническая характеристика школы. 8. Поэтажные планы школы. 9. Количественные и качественные характеристики ис пользуемых ресурсов (электроэнергия, тепловая энергия, холодная и горячая вода). 223
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz