Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Примечание. В складывающейся практике широко используются как монопредметные, так и межпред­ метные и надпредметные (или внепредметные) проек­ ты. В нашем исследовании в рамках отведенного времени, в зависимости от характеристики группы (моногенные или гетерогенные) слушатели разрабатывали проекты первых двух видов. Проектное обучение — полезная альтернатива клас- сно-урочной системе, но оно, отнюдь, не должно вытес­ нять ее и становиться некоторой панацеей. Специалисты из стран, имеющих обширный опыт в этом деле, считают, что его следует использовать как дополнение к другим ви­ дам прямого или косвенного обучения, как средство уско­ рения роста и в личностном смысле, и в академическом ( 68 ). Из опыта работы. Как мы работали над проектом «Цели, задачи и структура экологического паспорта школы» Автор: Трошина Галина Евгеньевна, учитель химии и экологии СШ№ 10, г. Апатиты I. Подготовка: определение темы и целей проекта. Учитель. Для успешной работы и учебы, для сохране­ ния здоровья необходимы благоприятные условия. Давай­ те посмотрим на школу не как на образовательное учреж­ дение, а как на среду обитания многих людей: учеников, учителей, технического персонала. Ученики. Обсудили идею и сформулировали цели и за­ дачи проекта: 1) определить цели и задачи школьного эко­ логического паспорта; 2) разработать структуру ШЭП; 3) провести социологическое исследование «Ваше отно­ шение к школе» и сделать выводы о комфортности школь­ ных помещений для работы и учебы; 4) начать работу по составлению экологического паспорта школы № 10, г. Апатиты. Учитель. Предлагаю продумать вопросы для анкеты и начать работу именно с проведения анкетирования среди 220

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz