Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
превращения ученика в субъекта учебной деятельности, развития его познавательных потребностей и мотивов. Собственно, технология учебного проектирования явля ется одним из вариантов организации продуктивного обу чения. Продуктивное учение, в противовес традиционному образованию, следует целям опережающего развития ав тономности и активности. В противовес доминирующей образовательной системе оно характеризуется тем, что об разовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности. В качестве примера приводим описание алгоритма дея тельности учителя и учеников в технологии проектного обучения. Пример описания технология проектного обучения (по материалам В. Гузеева) Э тапы д еятел ьн ости С о д ер ж а н и е дея тел ь н о сти 1. П одготовка. О п ред е ле н и е т ем ы и целей проекта 2. П л ан и р о ван и е: а) о п редел ен и е и сто ч н и к о в, с п о со б о в сбора, а н а л и за и н ф о р м а ц и и , а такж е сп о со б о в представл ен и я результатов; б) устан овл ени е кр и тер и ев о ц е н к и результата и процесса. 3. С б о р и н ф о р м а ц и и ( н а б л ю д ен и я , работа с ли тературой , ан к е т и р о в а н и е , и н тер вью , э к с п е р и м е н т и т. д.). 4. А н ал и з и н ф о р м а ц и и , ф о р м у л и р о ва н и е выводов. 5. П р едставл ен и е и о ц ен ка. 1 У стный или п и с ь м е н н ы й отчет и о ц е н к а результатов и п р о ц е с са и ссл едов ан и я п о заранее у стан овл ен ны м к р и тер и я м и пр. Ученики: обсуждение, поиск | информации. Учитель: заявление замысла, мотивация, помощь в поста новке задач. Ученики: формулируют задачи и вырабатывают план дейст вий. Учитель: корректирует, предла- | гает идеи, высказывает предпо ложения. Ученики: собирают информа цию. Учитель: наблюдает, косвенно руководит деятельностью. Ученики: анализируют инфор мацию. Учитель: корректирует, наблю дает, советует. Учитель и ученики участвуют в коллективном обсуждении, оценивают усилия, использо ванные и неиспользованные возможности, творческий под ход, возможности для продол жения, качества отчета. 219
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz