Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

5. Запишите силы тяжести, действующие на монету в 5 коп.и 1 коп. 6. Найдите отношение силы тяжести, действующей на монету в 5 коп., к силе тяжести, действующей на монету в 1 копейку. 7. Найдите отношение расстояния от линии опоры до 1 копейки к расстоянию от опоры до монеты 5 копеек. 8. Сравните полученные отношения. Сделайте вывод 06 условии равновесия рычага. 6 .2 .3 . Технология учебного проектирования Проектное обучение является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения. В противо­ вес доминирующей практике обучения продуктивное обучение характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продук­ тивной деятельности. Первые попытки внедрения проект­ ного обучения в отечественных школах в 20-е годы уходят своими корнями в идеи Д . Дьюи об организации деятель­ ности детей по разрешению практических задач, взятых из повседневной жизни. При этом Д. Дьюи отрицает необхо­ димость стандартизированного содержания образования и фактически сводит обучение к основанному на интере­ сах детей практицизму. На основе теоретических построений Д. Дьюи его по­ следователями была разработана проектная система обу­ чения, или метод проектов, суть которого заключалась в том, что исходя из своих интересов, дети вместе с учителем проектировали решение какой-либо практической зада­ чи. И, хотя, как отмечают современники, энтузиазм уче­ ников при таком обучении был весьма похвален, но груп­ пировка материала различных учебных предметов вокруг комплексов-проектов не могла не привести к тому, что школа не могла обеспечить учащимся необходимого объе­ ма систематических знаний. Сегодня многие педагоги вновь обращаются к проект­ ному обучению в рамках задачи гуманизации образова­ ния, видя в нем одно из возможных решений проблемы 218

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz