Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Социализация. В группе обсудить и оформить условие равновесия рычага, записать формулу, научиться измерять плечо рычага. Афиширование. Запись на доске формулы равновесия рычага, проверка записи его в тетрадях учащихся. Зафик­ сировать в тетрадях понятие «плечо рычага». Разрыв. Можно ли с помощью рычага поднять в кузов грузовика тяжелую бочку? Удобно ли подавать при помо­ щи рычага на крышу дома ведро со смолой для ремонта кровли? Задание. Придумайте устройства, с помощью которых это можно будет осуществить. Объясните целесообраз­ ность вашего проекта, почему он является более выиг­ рышным. I и III ряд. Придумать, как можно одному человеку поднять тяжелую бочку на грузовик. Собрать модель пред­ ложенного вами устройства. II и IV ряд. Начертить проект устройства для подъема с земли на крышу дома тяжелого ведра со смолой. Собрать предложенную вами модель. Афиширование. Показ моделей в действии, защита проектов. Учитель системой наводящих и конкретизирую­ щих вопросов подводит к выводу о преобразовании силы при использовании простых механизмов. Уточняют, что наклонная плоскость и подвижный блок дают выигрыш в силе; неподвижный блок — изменяет направление силы. Даем информацию о разновидностях простых механиз­ мов: клин, винт, ворот. Разрыв. Посмотрите видеофильм «Применение про­ стых механизмов» и ответьте на вопрос: имеют ли про­ стые механизмы отношение к рыбной ловле, торговле, кройке и шитью, огородничеству, приему пищи, гитаре, мандолине, скрипке, роялю, арфе, контрабасу, удар­ ным, катанию с горы на санках, охоте, туристическому походу? Афиширование. Устные ответы учащихся от каждой группы. Домашнее задание: на отдельном листе бумаги напи­ сать сообщение по выбору: —Применение простых механизмов в строительстве. —Применение простых механизмов в быту. 216

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz