Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

прочли; онирано делаются какими-то толькомечтаю­ щими пассивными существами, все собирающимися жить и никогда неживущими, все готовящимися к дея­ тельности и остающимися навсегда мечтателями... Развитие головы и совершенное бессилие характеров, способность все понимать и обо всеммечтать (я немо­ гу даже сказать — думать) и неспособность что-ни­ будь делать — вот плоды такого воспитания». Лучше не скажешь. А ведь с момента написания этих строк прошла почти сотня лет. Каких замечательных успе­ хов добилась педагогическая наука с тех пор! Сколько победных реляций звучит каждый год на августовских со­ вещаниях в регионах... Впрочем, это, кажется, опять эмоции, а ведь собирался заняться анализом. Попробуем продолжить. ❖66% учителей считают, что школа не может противо­ действовать негативным социальным тенденциям. (Вспом­ ните нашу первую педагогическую мастерскую, фрагмент стенограммы которой приводится в начале книги!) ❖Суждение «Школа помогла мне определить свои инте­ ресы, выбрать профессию» поддерживают 27% опрошенных выпускников; «Школа научила меня общению» —33%. ❖Лишь 13% опрошенных связывают свою готовность к преодолению жизненных трудностей со школой (по дан­ ным проф. С. Г. Вершловского). 1.5. Источники угрозы Откуда берет начало педагогическое насилие? Где ис­ токи будущих неврозов, бессонницы, раздражительности, сонливости, психозов и прочих функциональных рас­ стройств здоровья школьников? Когда закладывается бу­ дущее нежелание ребят учиться, их отторжение от школы, от процесса учения? На наш взгляд, корни этих явлений лежат в самой идее образования, преимущественно как процесса и результата передачи и усвоения социального опыта от одного поколе­ ния другому. Сравните: ОБРАЗ-ование как становление I t . образа, развитие личностного потенциала чело­ века от рождения до старости. 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz