Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
менять его для решения практических задач, приводить примеры использования в природе, быту и технике. Развивающая: развитие коммуникативных качеств уча щихся: умение проводить эксперимент, обобщать, делать выводы; познавательной активности. Оборудование: 1. Наборы карточек (на каждую парту). 2. Деревянная линейка. 3. Монеты в 5 и 1 копейку 4. Трехгранный брусочек. 5. Игрушка-грузовик. 6. Цилиндрическая гиря массой 5 кг. 7. Инструкция к фронтальному опыту. Индукция. Составьте из набора карточек прямоуголь ник и прочтите слова Архимеда. Запишите их в тетрадь. Попробуйте объяснить смысл полученной фразы. Самоконструкция. Придумайте проект прибора, меха низма, с помощью которого это можно было бы осущест вить. С о ц и о к о н с т р ѵ к п и я . В паре обсудите смысл слов Архи меда, сделайте общий рисунок механизма для совершения этого опыта. Социализация. Обсудите в группе возможности прове дения опыта, сделайте общий рисунок, дайте объяснение предложенному группой опыту. В случае затруднения — подсказка: с помощью линейки и трехгранного брусочка поднимите учебник одним пальцем. Афиширование. Вывесить рисунки группы на доску. По одному учащемуся от каждой группы дают пояснения по предложенной ими схеме опыта. Обобщают, записыва ют определение рычага в тетрадь. Задача учителя путем уточнения подвести к обобщению понятия рычага, в слу чае получения проектов иных устройств вместе с учащи мися раскрыть их несостоятельность. Разрыв. Вопрос классу: можно ли уравновесить на ли нейке 5 копеек? В паре: монетой в 1 копейку? Для ответа на этот во прос предлагается провести фронтальный эксперимент по выяснению условия рычага (см. инструкцию в прило жении). Задание: сформулировать условие равновесия рычага, записать формулу. 215
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz