Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
сразу сказать, что будет происходить со сплошным телом, погруженном в данную жидкость? С о п и о к о н с т р ѵ к ц и я . Предлагаем исследовать поведе ние имеющихся на столе тел в воде и концентрированном растворе соли. Подсказка: сравните плотности тел и жид костей. В случае затруднения можно обратиться к карточ- ке-информатору. Социализация. Обсудить результаты доследования в группе. Афиширование. Результаты исследования оформляют в таблице на магнитной доске или ватмане. Разрыв. Кусок пластилина тонет в воде. Что нужно сде лать, чтобы он плавал на поверхности? Сопиоконструкпия. Проводят опыт с пластилином и стаканом с водой. Социализация. Обсуждение результатов опыта в группе. Афиширование. Демонстрация плавания куска плас тилина в воде. Разрыв. Самые сложные из водных машин —подводные лодки. Конструкторам приходится решать многочислен ные задачи (прочность и устойчивость, жизнеобеспечение экипажа при длительных подводных плаваниях и т. п.), и среди них — управление лодкой: погружение, всплытие, равновесие (плавание). Условия плавания вы сегодня выяс ните. Что смогли бы вы предложить в конструкции лодки для ее маневренности, если бы вы были ее разработчиками? Подсказка: сделайте схематичный рисунок. Самоконструкция. Каждый ученик выполняет рису нок в тетради. Сопиоконструкция. Обсуждают проекты в паре. Социализация. Вырабатывают единый проект от груп пы. Афиширование. Сравнивают выработанный группой проект со схемой подводной лодки на таблице. Рефлексия. Предложите способ поднятия затонувших кораблей, например, «Титаника». Домашнее задание: §50, 51, 52, задание 21(3), для жела ющих — изготовить игрушку — картезианский водолаз, испытать его в действии, объяснить наблюдаемое. Инди видуальное —подготовить сообщение об ареометрах. 213
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz