Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Вжидком пространстве, ярко освещенном электрическим прожектором, виднелась какая-то огромная неподвижная черная масса. «Это корабль?» —вскричал я». Возможно ли описанное здесь явление: будет ли затонувший корабль «висеть» неподвижно в глубине океана и не опускаться на дно, как это описано автором в романе? 2. ИЛИ: фрагмент мультфильма «Ну погоди» (вып. 2), где Волк, проглотив шарик, парит в воздухе за Зайцем. 3. ИЛИ: фрагмент мультфильма «Винни-Пух», где Винни-Пух на воздушном шаре поднимается к пчелиному гнезду. Самоконструкция. Вопрос классу: Правдивы ли пред­ ложенные сюжеты? Поясните свой вариант ответа. Социоконструкция. Внимательно выслушайте ответы друг другу в паре, логическим путем постарайтесь убедить в своей правоте. Социализация. Обсудить ответы в группе, принять об­ щегрупповое решение. Афиширование. Устный ответ от группы одного учаще­ гося. Учителю. В случае получения отрицательного ответа рекомендуем задать вопрос: Как вы объясните проведение международных соревнований по полетам на воздушных шарах? Разрыв. Почему же одно тело плавает на поверхности, другое —тонет? Подсказка: вспомните силы, которые дей­ ствуют на любое тело, погруженное в жидкость или газ. Найдите равнодействующие в 3-х случаях: тело тонет, пла­ вает внутри жидкости, всплывает. Самоконструкция. В тетради подготовить таблицу, для трех случаев изобразить силы. Социоконструкция. Обсудить направление равнодей­ ствующих во всех случаях в паре. Социализация. Рассмотреть вопрос в группе. Афиширование. От каждой группы один учащийся на магнитной доске устанавливает вырезанные из бумаги стрелки (или продвигает их в ватмане —см. приложение), делает комментарии, дает пояснения. Разрыв. А если нет возможности измерить силу тяже­ сти и Архимедову, нет возможности их рассчитать (так как не известны, например, масса и объем тела), как можно 2 1 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz