Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
2. Вычислите Архимедову силу, действующую на сталь ной цилиндр в воде при его полном погружении. Результат запишите в тетрадь. 3. Перенесите чугунный цилиндр в стакан с другой жидкостью и снова измерьте Архимедову силу при полном погружении цилиндра в жидкость. Зависит ли Архимедова сила от плотности жидкости? Как зависит? 4. Погрузите алюминиевый цилиндр того же объема в воду (см. пункт 2). Числовое значение Архимедовой силы в этом случае запишите в тетрадь. Зависит ли Архимедова сила от плотности вещества, из которого сделано тело? За висит ли Архимедова сила от веса тела? 5. При погружении алюминиевого цилиндра в воду ме няйте глубину погружения. Зависит ли Архимедова сила от глубины погружения? Педагогическая мастерская по теме «Плавание тел» Цель урока: обучающая: выяснить условия плавания тел, сравнивая плотности тела и жидкости, Архимедову силу и силу тяжести, применять полученные условия пла вания для объяснения фактов в быту, природе, технике. Развивающая: развитие умения слушать и слышать друг друга, анализировать результаты эксперимента, обобщать, делать выводы, умение доказывать свою точку зрения и мнение группы. Оборудование: 1. Мультфильм «Ну погоди!» (2-й выпуск) или «Винни- Пух». 2. Стакан с водой. 3. Стакан с концентрированным раствором соли. 4. Набор тел: деревянный брусочек, алюминиевый ци линдр, кусок картофеля. 5. Таблица «Устройство подводной лодки». 6. Магнитная доска с набором керамических магнитов или самодельная таблица на листе ватмана. Индукция. 1. В романе Жюля Верна «20 тысяч лье под водой» есть такое место: «Наутилус» стоял неподвижно. Наполнив ре зервуары, он держался на глубине тысячи метров... Я отло жил книгу и, прижавшись к окну, стал всматриваться. 211
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz