Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Социоконстпѵкпия. Проводят эксперимент в паре, анализируют, записывают результаты опыта в тетрадь, по­ лучают формулу. Социализация. Обсуждают результаты опытов в груп­ пе, доказывают правильность рассуждений при получе­ нии формулы. Афиширование. По одному представителю от группы записывают формулу на доску и объясняют ход их рассуж­ дений. Разрыв. На столе учителя в двух банках с водой (в одной из них с соленой) находятся примерно одинаковые карто­ фелины, но одна —плавает, другая —на дне. Почему? От чего и как зависит Архимедова сила, действующая на по­ груженное в жидкость или газ тело? Для правильного отве­ та предлагаем провести исследование, используя имеюще­ еся оборудование. Подсказка —установить не менее двух зависимостей. Можно более. Социоконструкция. Проводят исследование в парах, фиксируют зависимости в тетрадях. Социализация. Обсуждают результаты исследования в группе. В случае затруднения учитель дает карточку-ин- форматор № 2. Для желающих и быстро выполнивших задание пред­ лагаем дополнительное: приведите примеры из жизни, ил­ люстрирующие полученные зависимости. Афиширование. Вставьте слова в утверждение: вытал­ кивающая сила, которая действует на тело, погруженное в жидкость, зависит от плотности_______ и о т _______ . Слова для вставок: тела, жидкости, объема тела, объе­ ма погруженной части тела, от глубины погружения, веса тела. Разрыв. Выведите формулу для расчета Архимедовой силы, зная, что она равна весу жидкости в объеме данного тела при полном его погружении. Сравните полученную зависимость величин, входящих в формулу Архимедовой силы, и зависимость между этими же величинами, полу­ ченную в ходе эксперимента. Самоконструкция. Выполняют задание индивидуаль­ но в тетради. При затруднении —смотри учебник «Физи­ ка-7» (стр. 1QP). Социоконструкция. Обсуждают зависимости в паре. Социализация. Обсуждают эти зависимости в группе. 209

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz