Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

3. Стальной и алюминиевый цилиндры. 4. Динамометр. 5. Мензурка. 6. Кусок пластилина. Индукция. Объясните следующие факты (по рядам): 1. Почему собака-водолаз легко вытаскивает тонущего человека из воды, но, дотащив до берега, не может сдви­ нуть его с места? 2. Почему водоросли не нуждаются в твердых стеблях? 3. Почему рыбы имеют гораздо более слабый скелет, чем существа, живущие на земле? Самоконструкция. 1—2 минуты. Каждый учащийся продумывает ответ на вопрос. Социоконстрѵкция. 1—2 минуты. Обменяться мнени­ ями в паре, выработать общее решение. Социализация. Обменяться мнениями в группе, подго­ товить единый ответ (2 мин.). Афиширование. Устный ответ по одному учащемуся от каждой группы. Индукция. Предлагается просмотр мультфильма «Про сиракузского царя Герона и великого Архимеда» или — зачитывается вслух отрывок «Тайна золотой коро­ ны» из книги X. Рачлиса «Физика в ванной» или —учащиеся самостоятельно читают «Легенду об Архи­ меде» из материала для дополнительного чтения («Физи- ка-7», стр. 159) или — прослушивают магнитофонную запись этой же ле­ генды. Самоконструкция. Запишите в тетрадь вопросы, которые появились у вас после просмотра (чтения, прослушивания) данной легенды. Попробуйте сами дать на них ответ. Социоконструкция. Задайте вопросы своему соседу, выслушайте его ответы, сообщите свои варианты ответов. Афиширование. Индивидуальный устный ответ уча­ щегося от каждой группы. Разрыв. Измерьте Архимедову силу, действующую на ци­ линдр, погруженный в воду. Подсказка: сделать два измере­ ния сил и одно вычисление. Запишите формулу для расчета Архимедовой силы по двум измерениям. В случае затрудне­ ния учащимся выдается карточка-информатор № 1. 208

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz