Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
3. Стальной и алюминиевый цилиндры. 4. Динамометр. 5. Мензурка. 6. Кусок пластилина. Индукция. Объясните следующие факты (по рядам): 1. Почему собака-водолаз легко вытаскивает тонущего человека из воды, но, дотащив до берега, не может сдви нуть его с места? 2. Почему водоросли не нуждаются в твердых стеблях? 3. Почему рыбы имеют гораздо более слабый скелет, чем существа, живущие на земле? Самоконструкция. 1—2 минуты. Каждый учащийся продумывает ответ на вопрос. Социоконстрѵкция. 1—2 минуты. Обменяться мнени ями в паре, выработать общее решение. Социализация. Обменяться мнениями в группе, подго товить единый ответ (2 мин.). Афиширование. Устный ответ по одному учащемуся от каждой группы. Индукция. Предлагается просмотр мультфильма «Про сиракузского царя Герона и великого Архимеда» или — зачитывается вслух отрывок «Тайна золотой коро ны» из книги X. Рачлиса «Физика в ванной» или —учащиеся самостоятельно читают «Легенду об Архи меде» из материала для дополнительного чтения («Физи- ка-7», стр. 159) или — прослушивают магнитофонную запись этой же ле генды. Самоконструкция. Запишите в тетрадь вопросы, которые появились у вас после просмотра (чтения, прослушивания) данной легенды. Попробуйте сами дать на них ответ. Социоконструкция. Задайте вопросы своему соседу, выслушайте его ответы, сообщите свои варианты ответов. Афиширование. Индивидуальный устный ответ уча щегося от каждой группы. Разрыв. Измерьте Архимедову силу, действующую на ци линдр, погруженный в воду. Подсказка: сделать два измере ния сил и одно вычисление. Запишите формулу для расчета Архимедовой силы по двум измерениям. В случае затрудне ния учащимся выдается карточка-информатор № 1. 208
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz