Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Шаг четвертый: «Афиширование», или совместное об­ суждение на потоке (в классе) того, что сделано индивиду­ ально, в паре, в группе. Шаг пятый (самый важный!): «Разрыв» —учитель-мас­ тер осторожно подводит участников мастерской к выводу, что донаучное, житейское знание, даже соединенное та­ ким эффективным образом, явно недостаточно до полно­ го решения проблемы, задачи. «Мы подошли к границе нашего индивидуального и коллективного опыта, и теперь требуется новое знание, новый опыт, чтобы ответить на вопрос, решить проблему, закончить проект». Источни­ ком этого опыта становится слово учителя или страницы учебника. Шаг пятый: «Рефлексия» «Как вам работалось в мастерской?» «Чем эта форма работы лучше, чем обычный урок?» «Что понравилось, а что не понравилось в работе?» «Как вам лучше работалось: в одиночку, в паре или в группе? Почему?» «Если бы можно было бы повторить, то что бы Вы сде­ лали по-другому?» «Какую бы еще проблему вы хотели бы обсудить таким же образом?» Из опыта работы Урок-мастерская по теме «Архимедова сила» Цель урока: обучающая: исследовать, от чего зависит выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, вывести формулу для расчета Архимедовой силы. Развивающая: развитие коммуникативных качеств уча­ щихся, развитие умения проводить опыт, эксперимент, анализировать, обобщать, делать выводы, развитие инте­ реса к предмету. Оборудование: 1. Видеофильм или книги. 2. Стакан с водой, стакан с крепким раствором соли. 3. 2 картофелины. На ученических столах: 1. Стакан с водой. 2. Стакан с маслом (подсолнечным), олифой или гли­ церином. 207

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz