Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

6.2.2. Технология педагогических мастерских Эта необычная система обучения была разработана французскими педа­ гогами —представителями GFEN (gro- upe francais education nouvelle - фран­ цузская группа нового образования). У истоков движения стояли такие психо­ логи как П. Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др. В начале 90-х годов группа сотрудников С.-Петербургского государственного университета педа­ гогического мастерства предпринимает попытку адапти­ ровать эту технологию в практику российского школьного образования. Основная идея «мастерских» заключается, во-первых, в интериоризации знания через личный опыт ученика, за­ ключающийся в самостоятельном «открытии» этого зна­ ния через исследование его генезиса и структуры, и, во-вторых, в убежденности, что все ученики способны строить свое знание самостоятельно в совместном поиске, который мастером продуман и организован и опирается на ряд принципов. Сущность технологии «Педагогическая мастерская»: специально организованное педагогом-мастером развива­ ющее пространство позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к построению («открытию») знания, ис­ точником которого при традиционном обучении является только учитель. РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО — объективные жизненные ситуации, в которых содержатся все необходи­ мые условия (потенциальные возможности) для развития ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ребенка (см. ни­ же «Технология коллективной мыследеятельности» К. Я. Вазина). Принципы построения педагогических мастерских: 1. Мастер создает атмосферу открытости, доброжела­ тельности, сотворчества в общении. 2. Включает эмоциональную сферу ребенка, обращает­ ся к его чувствам, будит личную заинтересованность уче­ ника в изучении проблемы (темы). 3. Работает вместе со всеми, мастер равен ученику в по­ иске знания. 205

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz