Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
ждать, как это делал Локк, будто вселюди родятся с одинаковыми способностями, и все зависит только от одного воспитания. Ни один ребенок не тождест вен с другим. Каждый из них уникум в своем роде. Каждый из них не копия, а оригинал ... ... Если старая школьная педагогика отвечала то лько на один вопрос: что должен знать иуметь ученик такого-то возраста и такого-то класса, то новая педагогика постарается ответить на другой вопрос: что в данный момент лучше всего отвечает естест венному и нормальному стремлению ребенка к разви тию? Если официальная школьная педагогика осно вывает все обучение на послушании, то новая педаго гика — на естественном стремлении ребенка к прогрессивному развитию и на его интересах как вы разителях этого стремления .» (Вахтеров В. П) Объемность приведенной цитаты объясняется не толь ко пристрастием автора, но еще и тем обстоятельством, что под этими строками, написанными более полувека на зад, может (на наш взгляд) подписаться любой сегодняш ний учитель, принимающий идеи гуманистической педа гогики, какие бы названия она не принимала: «педагогика сотрудничества», «феноменологическая педагогика», «от крытое обучение» и пр. В институте педагогических инноваций под руководст вом И. Якиманской ведутся разработки теоретических основ и технологий личностно-ориентированного обуче ния с использованием субъектного опыта школьников. Так, например, выявлено, что при разработке таких техно логий (на материале биологии) должны быть реализованы следующие этапы: 1. Выявление субъектного опыта школьников. 2. Специальное конструирование учебного материала с учетом содержания субъектного опыта школьников. 3. Коррекция содержания учебного материала в соот ветствии с индивидуальными особенностями усвоения школьников. 4. Диагностика уровня сформированное™ представле ний о биологической реальности у школьников экспери ментальной и контрольной групп. 201
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz