Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
мой») может быть скрыт от наблюдателя или отсутствовать полностью. 6.2. Личностно-ориентированные технологии обучения Понятие «Личностно-ориентирован ное обучение» сегодня трактуется столь широко, что возникает необходимость уточнить содержание этого понятия. И хотя выше, при характеристике неогума- нистической парадигмы дидактики, мы в самом общем виде называли признаки та кого обучения, здесь считаем нужным об ратить внимание на дидактическую и психологическую стороны обсуждаемого вопроса. Мы полагаем, что наиболее общими основаниями для построения личностно-ориентированного обучения явля ются следующие теоретические положения Л. С. Выгот ского: 1. В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусст во воспитателя должно сводиться только к тому, что бы направлять ирегулировать эту деятельность. 2. Личный опыт воспитанника делается основной базой педагогической работы. 3. Если учитель бессилен в непосредственном воз действии ученика, то он всесилен при непосредствен ном влиянии на него через специальную среду. 4. Воспитание осуществляется через собствен ный опыт ученика, который всецело определяется средой, и роль учителя при этом сводится к организа ции и регулированию среды. Проблема личностно-ориентированного обучения волнует умы ученых и педагогов-практиков много лет. «... Новая педагогика не станет требовать одного шаблона и одной программы для всех детей. Она бу дет исходить из того положения, что способности детей различны и что стремления их к развитию также не тождественны. Теперь нельзя уже утвер 200
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz