Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (правильныйответ—2бала) 1. Раскройте смысл выражения К. А. Тимирязева: «По­ лено —консерв солнечной энергии». 2. Обоснуйте вред курения, применяя знания об энер­ гетическом обмене. Критерии оценок О тм етка «3» «4» «5» О бя зател ь н ая часть 9 - 1 0 6. 1 1 - 1 3 6 . 1 4 - 1 5 6 . Д о п о л н и т е л ь н а я часть - 2 6. 4 6. 6.1.6. Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко Основные характеристики: 1. Общая установка учителя: все обязательные этапы процесса усвоения (восприятие, осмысление, закрепле­ ние, формулирование умений, применение на практике новых знаний и умений) «не вкладываются» в отдельный урок и «вложиться» никак не могут. Для того чтобы прои­ зошло усвоение, необходимо учебное время с середины од­ ного урока до середины третьего. 2. Наиболее эффективный метод запоминания и ос­ мысления нового материала — проговор (про себя, дома, на улице...). По мнению С. Д. Шевченко, проговор дает возможность перевести информацию из краткосрочной памяти в долгосрочную, осмыслить учебный материал, подвергнув его мыслительной обработке (анализ, сравне­ ние, выделение главного). 3. Цикл обучения по данной технологии включает в себя: 1. Изучение нового материала: —рассказ учителя; —самостоятельная работа в группах; —фронтальная проверка; —инструктаж к домашнему заданию. 2. Выполнение домашнего задания. 198

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz