Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

БЛОК ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ Цель: закрепить, обобщить и систематизировать зна­ ния, полученные при изучении темы «Обмен веществ и превращение энергии». Вопросы: 1. Дайте определение обмена веществ. Назовите два противоположных процесса обмена веществ. 2. Дайте определение пластического обмена, укажите его значение. 3. Дайте определение энергетического обмена, укажите его значение. 4. Дайте определение фотосинтеза. Назовите фазы фо­ тосинтеза, место их протекания. 5. Какие вещества образуются в каждой фазе фотосин­ теза? 6. Каково значение фотосинтеза? 7. Назовите этапы энергетического обмена, место их протекания, конечные продукты каждого этапа. 8. Назовите основные этапы биосинтеза белка, место их протекания. 9. Докажите, что пластический обмен и энергетиче­ ский обмен неразрывно связаны. 10. Объясните, почему обмен веществ является необхо­ димым условием существования клетки? БЛОК ПРИМЕНЕНИЯ Цель: научиться использовать теоретические знания при решении задач. Тема «Биосинтез белка» Задания: 1. Изучить алгоритм решения задач по молекулярной генетике. Задача № 1. Последовательность нуклеотидов в одной цепи молекулы ДНК: А-Г-Г-Ц-А-Т-Т-Г-А. Определите последовательность нуклеотидов в моле­ куле И-РНК, которая синтезируется на указанном отрезке 187

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz