Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

рьезным вещам, таким, как суициды на почве дидактогенных неврозов. И если мы сегодня говорим о защите прав ребенка, то, пожалуй, именно школа является тем местом, где изо дня в день эти права нарушаются самым серьезным образом. Касается это, в первую очередь, содержания образова­ ния и характера взаимоотношений учителя и ученика в процессе обучения. Это очень серьезное обвинение. И да­ же собственный педагогический опыт еще не является основанием для таких выводов без серьезной аргумента­ ции. А поэтому заканчиваем с впечатлениями и еще раз об­ ратимся к цифрам. 1.4. Цифры ❖Итак, как мы уже выяснили, средняя продолжитель­ ность учебного дня (все виды учебных занятий школьни­ ков 9-х и 11-х классов) равняется 11,5 часа. Очень часто эта цифра доходит до 14 часов. В отдельных случаяхдо 16,5 ча­ са. (Данные автора по Мурманской области). Между прочим, по КЗОТу продолжительность рабочей недели у взрослого человека не может превышать 40 часов в неделю. Для работников, не достигших возраста 18 лет, — не более 36 часов в неделю, а от 14 до 16 — не более 24 ча­ сов. Я очень хорошо помню последний школьный годмо­ его младшего сына. Четыре пары уроков в лицее, три часа — на подготовительных курсах, за домашние за­ дания садился уже поздно вечером. Буквально на гла­ зах парень за один год из жизнерадостного сангвини­ ка, спортсмена, любителя повестей Толкинена и му­ зыки «Алисы» превратился в бледного, унылого, раздраженного, вечно невысыпающегося типа, вызы­ вающего у родителей серьезные опасения за свое здо­ ровье. Ну ладно, учительские дети — это особый разго­ вор; у сапожника, как известно, дети без сапог. Но, когда передо мной легли 900 (девятьсот!) анкет 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz